19.06.2018

Во Франции на кольце Сарт завершился 86-й в истории суточный марафон «24 часа Ле-Мана»

Это одна из самых престижных в мире гонок и второй по счету этап Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC.

В этом году команда SMP Racing выступала в высшем классе LMP1 на прототипах BR1, созданных российской компанией BR Engineering и итальянским концерном Dallara. За рулём машины под номером 11 выступали Михаил Алёшин, Виталий Петров и Дженсон Баттон, а автомобиль номер 17 пилотировали Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Сарразан. Кроме того, российская команда была представлена экипажем класса LMP2 на Dallara P217 №35: Виктор Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нато.

2.jpg

К сожалению, по разным причинам экипажи LMP1 не смогли добраться до финиша, а автомобиль под номером 35 финишировал на 12-й позиции в своём классе.

17-я машина под управлением Стефана Сарразана, Матевоса Исаакяна и Егора Оруджева стартовала с 4-й позиции. Начинавший гонку Сарразан, четырежды финишировавший вторым в Ле-Мане, на старте отвоевал третью позицию и в дальнейшем вел борьбу за третье место, успешно отбивая атаки преследователей на протяжении долгого времени.

3.jpg

Экипаж Виталия Петрова, Михаила Алёшина и чемпиона мира Формулы 1 2009 года Дженсона Баттона стартовал седьмым. Виталий Петров, принимавший старт, сумел войти в первый поворот пятым. К сожалению, в начале второго часа гонки, на автомобиле возникли проблемы, в результате которых двигатель потерял мощность. На устранение неполадки ушло практически 48 кругов, но экипаж не собирался сдаваться, и после ремонта на трассу выехал Дженсон Баттон.

Тем временем, экипаж №17 продолжал удерживать за собой третье место. В какой-то момент Сарразан уступил позицию машине Rebellion под №3, но вскоре вернул утраченное. Проведя четыре отрезка подряд, Сарразан сдал смену Егору Оруджеву, который также провёл четыре смены.

4.jpg

«Мой первый стинт прошел очень хорошо, баланс машины отличный, поэтому держать высокую скорость было достаточно просто на протяжении всего времени, которое мы уже проехали, - отметил Егор Оруджев. - Плюс каждое появление сейфети-кара на трассе было нам на руку, так как расход топлива у нас меньше, чем у Rebellion, и мы можем проехать на круг больше. У нас стояла задача держаться в их темпе и по возможности быть впереди. Для нас это был отличный расклад событий. Также удалось хорошо работать с резиной — держать хороший темп, и при этом не убивать ее на протяжении четырех стинтов. Так что в целом я доволен своим первым опытом в Ле-Мане».

Замечание Егора относительно резины было обусловлено ограничением — 12 комплектов резины на всю гонку, и так же ограничением максимальной длины отрезка между пит-стопами для негибридных машин — 10 кругов. Его напарнику, принимающему смену, Матевосу Исаакяну, предстояло провести сложную смену на пути в ночь.

Пилот молодёжной программы SMP Racing проводил уже свой четвёртый отрезок, но, к сожалению, в тёмное время суток потерял контроль над машиной в поворотах Porsche, вылетел за пределы трассы, и разбил заднюю часть прототипа. Это случилось в 23:10 по парижскому времени. Стоит отметить, что Матевос пытался сделать всё, чтобы вернуться на трассу: практически сразу после инцидента он вышел из машины, осмотрел повреждения, самостоятельно снял кожух, который мешал движению, и попытался вернуться в боксы своим ходом, чтобы сохранить возможность вернуться в гонку после ремонта. Но стало очевидно, что это не получается, в результате чего экипажу пришлось оформить сход.

5.jpg

«Тяжело сейчас давать какие-либо комментарии, - рассказал Матевос Исаакян. - Что можно сказать, когда вы едете на 3-й позиции, а потом 24-х часовая гонка заканчивается в конце 8 часа вылетом и сходом? По какой бы причине это не произошло, безусловно, я расстроен, как и вся наша команда. Этот круг был ровно таким же, как и предыдущий, но машину сорвало. Очевидно, что мною была допущена ошибка. Думаю, недостаток опыта пилотирования в темноте тоже сыграл свою роль. Мне очень жаль. Мы усиленно готовились к этой гонке. Команда проделала огромную работу и подготовила отличную машину, быструю и надёжную. Спасибо им большое. Я извиняюсь перед всей нашей командой и болельщиками, которые нас поддерживали в этой непростой и такой важной для нас гонке».

В то же время экипаж №11 продолжал прорываться вперед и накатывать необходимые километры. В конце гонки смену у Михаила Алёшина принял Дженсон Баттон. Именно он должен был увидеть клетчатый финишный флаг марафона в Ле-Мане, но за 40 минут до финиша на автомобиле вышел из строя мотор.

6.jpg

«Ле-Ман - это особенная гонка, - сказал после финиша Дженсон Баттон. - Приехав сюда определённо испытываешь волнение. Для SMP Racing, BR1, и для всех нас это новый опыт. Я думаю, что все мы проделали просто фантастическую работу. Жаль, что у нас возникли некоторые проблемы в начале, которые стоили нам 45 кругов. Здесь идет настоящая борьба, так как у вас есть 24 часа чтобы выжать максимум, при этом до самого финиша не зная, достигните ли вы в итоге чего-нибудь. В конце у нас произошла неисправность двигателя. Но я думаю, что эта гонка многому нас научила. Все мы провели отличную работу: и Виталий, и Михаил. Мне кажется, что мы действительно могли бороться с Rebellion, и в плане темпа, и в плане стратегии. Для нашего первого опыта в Ле-Мане это очень ценно. Мы будем учиться на своих ошибках».

7.jpg

Для экипажа №35 гонка в классе LMP2 также выдалась весьма непростой. Виктор Шайтар прорывался с 15-го места на старте, и через несколько часов уже сражался с Хуаном-Пабло Монтойей в первой десятке, подарив зрителям множество зрелищных минут. Когда его в очередной раз сменил Харрисон Ньюи, он уже догонял прототип команды Jackie Chan DC Racing в борьбе за седьмую позицию. Но примерно в 22 часа по местному времени, на выходе из поворота Арнаж, у машины расслоилось заднее левое колесо, и сын конструктора Формулы 1 ковылял половину трассы, на скорости около 30 км/ч. Утром на этом же автомобиле случились некоторые другие технические проблемы, что также украло у команды драгоценные минуты.

8.jpg

Несмотря на все происшествия экипаж Виктора Шайтара, Нормана Нато и Харрисона Ньюи финишировал на 12-й позиции в классе LMP2.

Следующий этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC пройдёт 19 августа на трассе в Сильверстоуне.

Другие медиа